Магия - наука
описывающая мир
с иной точки зрения

ОСОБЕННОСТИ ЛОГИСТИКИ АТЛАНТИДЫ.

Расположенная на западе от Геркулесовых Столбов Атлантида, во времена основания Египта практически полностью контролировала Средиземноморье. Так говорит Платон, перу которому принадлежит единственный явный источник сведений о том периоде – диалог «Критий». Древнегреческий философ достаточно подробно описывает географию данного затонувшего острова, государственное устройство Атлантиды, что естественно для государственного деятеля. Однако, будучи последовательным, Платон приводит и ряд описаний, основываясь на которые можно сделать ряд выводов и предположений об особенностях транспортной отрасли атлантов.
Особенности сведений об Атлантиде.
Перед рассмотрением особенностей логистики Атлантиды, надо отметить тот факт, что любое высказывание на эту тему будет являться лишь предположением, исключительно из-за характера получения исходной информации. Об Атлантиде прадеду Платона, Солону, рассказали жрецы египетских храмов. Рассказали и показали определенные записи, весьма вероятно погибшие в Александрийском пожаре или в одном из завоеваний Египта. Солон оставил записи о своих путешествиях, на которые ссылается рассказчик – Критий Старший. В такой ситуации возможно искажение полученных сведений, их погрешность, вызванная литературными или ораторскими способностями. Это если допустить, что писцы Древнего Египта отличались от своих коллег из средневековых монастырей, при копировании текстов допускавших столько ошибок, что скопированный текст становился совсем не похож на оригинал. Эти особенности исходного материала делают возможными лишь обоснованные предположения.

Внешняя торговля Атлантиды.
Сам Платон указывает, что за девять тысяч лет до его дней Средиземноморьем правили выходцы с острова, что лежал за Геркулесовыми Столбами. Одно это упоминание даёт основание сразу для нескольких выводов про логистику Атлантиды. Чтобы управлять такими удаленными и многочисленными колониями метрополия должна иметь сильный флот, состоящий, как минимум, из кораблей двух классов – предназначенных для океанских путешествий и для перемещений в пределах внутренних морей, к каковым относится Средиземное море. Каждый из этих классов внутри мог распадаться на два подкласса – военный и торговый. Конечно, такое разделение произошло гораздо позже, а викинги и римляне использовали галеры и триремы равно, как в битвах, так и в торговле. Однако, драккары скандинавов часто становились для них домом на несколько лет, что сказывалось на их мореходных качествах и учитывалось при постройке. Галеры римлян могли совершать океанские путешествия, но это вызывало целый ряд проблем, что делало их довольно затруднительными.
Для контроля и защиты колоний требуется сильная армия, которую надо снабжать из метрополии. Как показала Война за независимость США, даже сильная и хорошо обученная армия проиграет, если будет испытывать проблемы с поставками подкреплений и фуража из метрополии, а её противник будет находиться на своей территории. Это важно, т.к. по словам Платона внешняя политика Атлантиды носила характер военной экспансии. И вполне успешной. Это позволяет предположить, что основой флота Атлантиды могли быть вооруженные военные транспортники, пригодные, как для перевозки большого числа солдат, так и массивного груза. Что за груз? Скорее всего – крупных партий каменного угля, что с давних пор использовался в металлургии, леса, и домашнего скота. Первый шел из колоний в Атлантиду, второй – обратно. Почему так?
Платон описывает Атлантиду, как гористый остров, имеющий кольцевую структуру, покрытый лесом, с плодородными землями, богатый редкими и уникальными металлами. Такие признаки характерны для островов вулканического происхождения. В этих условиях развитие сельского хозяйства и металлургии, которые были весьма высокого уровня, рано или поздно, будет ограничено самими границами острова. Решением «проблемы общин» будет экспорт сельскохозяйственной продукции и импорт горючих материалов для металлургии. Развитая же металлургия позволит сделать армию практически непобедимой в лобовых столкновениях. Как это не однократно случалось в известной истории.

Внутренняя торговля.
Согласно Платону, Атлантида имела разветвлённую сеть внутренних дорог, радиально-кольцевого строения, что обуславливалось географическими особенностями острова: чередованием земляных и водяных колец с холмом в центре. В то же время он указывает, что через водные преграды были перекинуты мосты, а в земляных – прорыты туннели. Эти факторы указывают на активную внутреннюю торговлю, происходившую на Атлантиде. Из географии известно: источники пресной воды, обычно, располагаются в глубине суши, крайне редко – на берегу. Морская вода практически не пригодна к употреблению человеком или домашним скотом без предварительной, весьма сложной обработки, необходимой для снижения её солёности. Эта проблема становится достоинством в металлургии. Активно использовавшие морскую воду для закалки индусы и скандинавы получали сталь с рядом довольно интересных свойств.
Флоту необходимо постоянное обслуживание, замена такелажа, пополнение провизии. Логичным будет расположить предприятия металлургии на берегу, вблизи основного источника потребления их продукции, для снижения времени и затрат на логистику. С определенной долей уверенности можно предположить, что пастбища и пахотные земли находились во внутренней части Атлантиды, а не во внешней.
Основываясь на этих двух предположениях, представляется достаточно вероятным, что мосты использовались, в первую очередь, для перемещения населения и перегонки скота, а тоннели – для крупных грузов: руды, шерсти. Это разумно: даже во внутренних перевозках позволяет использовать корабли, способные перевезти гораздо большие грузы, чем гужевой транспорт.
Таким образом, исключительно на анализе произведения Платона можно сделать вывод, что основными транспортными артериями Атлантиды были морские пути, а товарами – каменный уголь и продукты фермерства.
Со времен Платона, загадку Атлантиды пытались разгадать лучшие умы своих эпох. К сожалению, имеющиеся сегодня сведения о ней крайне скудны, обрывочны и противоречивы. Возможно, где-то, на покрытых пылью полках частной коллекции древностей, или под землёй, занесённые илом и песком, лежат и ждут своего часа доказательства правдивости всего выше изложенного. Или же полного опровержения данной статьи.